ХОРЕОГРАФОВ

Роль хореографического искусства

Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности – одна из основных задач педагога. Особая роль в формировании и развитии личности принадлежит хореографическому искусству. Оно с каждым годом играет все большую роль в духовной жизни подрастающего поколения, расширяет диапазон идейно-эмоционального воздействия на нравственно-эстетический облик подростков.

В школах-студиях современная хореография выполняет в учебно-воспитательном процессе несколько функций: это и предмет обучения (в широком смысле слова), и предмет воспитания подрастающего поколения, в процессе которого формируется отношение к жизни, коллективу и самим себе, их вкусы, их идеалы, ценности и т. д.

Хореография, как вид искусства выполняет определенные социально-культурные функции.
Среди разнообразных функций социальной культуры в качестве основных выделяются следующие:
— гуманистическая (развитие творческого потенциала человека);
— социально-информационная (аккумуляция, хранение и передача социального опыта);
— коммуникативная (социальное общение);
— образовательно-воспитательная (социализация личности, ее приобщение к знаниям и культурному наследию);
— регулирующая (ценностно-нормативная регуляция социального поведения);
— интегрирующая (объединение людей, развитие у них чувства общности, поддержание стабильности общества).